МБОУ "ООШ п.Садовый"
ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Новости

Дата

06.11

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В МБОУ "ООШ п. САДОВЫЙ"

Отдел образования администрации Переволоцкого района:

Обращаться по телефону: 8   (35338)21-5-42

Ответственное лицо: Кузьмина Татьяна Григорьевна

 Школьная горячая линия:

 понедельник-пятница: 09:00-17:00.

8 (35338) 26-2-36 — Пигушева Светлана Анатольевна

RSS
Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Приказ министерства образования Оренбургской области 17.09.2021 № 01-21/1502 Об организации работы по повышению функциональной грамотности

Федеральное государственное бюджетное научное учереждение " Институ стратегии развития образования Российской академии образования" 17.09.2021 № 01-09/285 О создании региональных команд по формированию функциональной грамотности обучающихся 

Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы

Ссылка банк заданий по функциональной грамотности

Ссылка на электронный банк

Приказ   №188 от 24.09.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"




Фотогалерея

Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных. Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.